Киевская пропаганда любит вбрасывать в подконтрольные СМИ тезис о том, что вся интеллигенция поддерживает евромайдан. Мол все прогрессивные деятели культуры за Европу, а Донбассу симпатизируют лишь люмпены и невежды. Поскольку многие подводные течения в художественной среде не видны простым гражданам Украины, то считаю своим долгом объяснить истинные причины, побуждающие творческих персон выступать с поддержкой евромайдана.

Украинская культура космически далека от рыночной экономики и чудовищно зависима от подачек из государственного бюджета. Лишь несколько художников, продающих свои картины на Западе, извлекают прибыль из своего творчества. Все остальные живут на дотации и гранты. Режиссеры стоят на паперти перед госкомитетом по кинематографии. Литераторы мечтают получить Шевченковскую премию. Художники желают присосаться к фонду Пинчука. И везде распределением средств заведуют люди с либеральными прозападными взглядами. Их целенаправленно поставили руководить культурой чтобы закатывать под асфальт всех тех, кто в своем творчестве ориентирован на Россию. Никому не интересен твой сценарий, роман или арт-объект какой бы классный он не был если ты не придерживаешься либеральных взглядов. Также засилье либералов во вспомогательных структурах (галереи, издательства, кинопрокатчики). Молодой творец оказывается в безвыходном положении: или идти в либеральный лагерь или прозябать в безвестности. Попробуй только украинский писатель или кинорежиссер заявить о поддержке России, так его сразу перестанут издавать или дотировать из бюджета. О существовании пророссийской интеллигенции на Украине принято умалчивать. Её как бы не существует в украинском медийном пространстве.

 В цивилизованном обществе известные писатели, художники и кинорежиссеры действительно являются opinionmakers, потому что их продукт прошел испытание рынком и потребитель за него проголосовал деньгами из своего кошелька. В Украине же художественные персоны не связаны экономически с продуктом своего творчества и поэтому не могут претендовать на звание лидеров общественного мнения в западном понимании этого термина. Кинорежиссер зарабатывает не на прокате своего фильма, а на освоении средств, выделенных из госбюджета. Художник получает деньги не с продаж картин, а из западных фондов или наживается на сдаче в аренду помещений, принадлежащих союзу художников, если имеет в нём вес. В большинстве своем украинские творцы нынче воспроизводят нечто уместное для павильона «Украина» на ВДНХ шестидесятых годов и совсем неконвертируемое сегодня на международном культурном рынке. Художников, кинорежиссеров и писателей показывают по украинскому телевидению не потому, что их творчество интересно широким слоям населения, а потому что они создают видимость цивилизованного общества и произносят только то, что от них требуется. Телезрители запоминают их фамилии, но и не думают даже бегло ознакомиться с их творчеством. 

 Либеральную интеллигенцию искусственно взрастили и поддерживают на плаву лишь только для того, чтобы она исполняла свою функцию информационной обслуги, восхваляющей Запад и ругающей Россию. Для пророссийских творцов специально закрыты все двери, за которыми распределяется финансирование и они не имеют возможности быть услышанными. В среде культуры ведется целенаправленная политика по пресечению малейших поползновений в сторону Русского мира. Поэтому когда вы видите по телевизору очередного украинского творца, выступающего за евромайдан, то должны понимать, что сначала его сотню раз проверили на политическую благонадежность, а уже потом дали возможность снимать, публиковать, издаваться, после чего и пустили на экраны. Тепличная и никому не интересная либеральная интеллигенция действительно поддерживает евромайдан. Если эти цепные дворняжки от культуры перестанут лаять на Россию, то им моментально перестанут бросать косточки. Целью существования либеральной интеллигенции является не создание новых культурных ценностей, а лакейская прозападная болтовня и извлечение всевозможных дивидендов из антироссийского злословия.

Всеволод Непогодин

Источник: comments.ua