На днях действия террористической организации «Исламское государство» осудили в террористической организации «Аль-Каида». Как сообщает Associated Press, один из лидеров «Аль-Каиды» Насер бен Али аль-Анси комментируя казни заложников, написал в Twitter: «Записывать на видео и распространять подобное во имя ислама и джихада – большая ошибка. Это варварство».

«»Исламское государство» — принципиально новый феномен, и такие феномены в истории появляются накануне больших геополитических изменений, — считает руководитель центра стратегических исследований “Россия — Исламский мир” Шамиль Султанов. — Мы не знаем, кто входит реально в руководство «Исламского государства», потому что Абу Бакр аль- Багдади, с моей точки зрения, — чисто подставная фигура. Отцами «Исламского государства» являются специалисты из иракской разведки «Мухабарат». При Саддаме Хусейне структура спецслужб Ирака была одной из самых эффективных в мире. «Мухабарат» состояла из девяти спецслужб, и Саддам, кстати, при помощи некоторых специалистов из КГБ, построил эту структуру таким образом, что они балансировали друг друга. Там в течение 20 лет сформировался очень опытный кадровый косяк, а балансиром являлась партийная разведка».

Султанов рассказал, что когда в 2003 году американцы фактически без боя вошли в Ирак, не у дел оказались 80-90 тыс. офицеров иракской армии. Глава американской оккупационной администрации в Ираке в 2003—2004 годах Льюис Пол Бремер не знал ни арабского языка, ни Ирак, но одним из первых его решений была люстрация, чтобы членов «Баас», спецслужб не брали на госслужбу. «Куда делись 80-90 тыс. офицерского, корпуса, одного из лучших в мире?, — задается вопросом Султанов. — «ИГ» очень профессиональная структура, и то, что сейчас там нет внедренной агентуры, информации по поводу того, что происходит внутри организации, динамики военной тактики и стратегии — показатель высокого профессионализма. Пропаганда «ИГ» тоже показатель хорошей кадровой работы».

По данным Султанова, на стороне «ИГ» сражаются представители молодежи 87 стран: «Иногда доходит до курьезов, когда, например, на стороне «ИГ» курды воюют против [курдских военизированных формирований] «Пешмерга»; когда приезжают евреи из Европы, принимают ислам и сражаются на стороне «ИГ». Что-то такое там есть, что привлекает внимание. Происходит объективная радикализация в мире. Это кстати, касается не только исламского мира, но именно в исламском мире происходит наибольшая радикализация. И в этом смысле, дискуссионные центры, возможно, хороши были вчера, позавчера, но сейчас, когда это становится одним из ключевых компонентов идеологической борьбы, уже встает вопрос — что такое справедливость? Может ли мусульманин жить в несправедливом обществе и соблюдать, развивать свой иман (веру, — прим. «ВК)?
…Мусульманин, если есть выбор — жить в немусульманском государстве, где больше справедливости, или в мусульманским государстве, где справедливости нет, должен выбирать то государство, где есть справедливость. Почему? Потому что в справедливом государстве он может развивать свой иман, свою веру, а в квазиисламском, где только есть некие слова, а справедливости нет, он этого сделать не может».

Султанов убежден, что проблема справедливости, смысла жизни сейчас резко обостряется: «Люди приезжают, потому что считают, что за это дело можно отдать свою жизнь. История человеческой цивилизации показывает, что в конечном счете побеждали те идеологии, те политические направления, где было большее количество людей, готовых за свои идеи отдать свою жизнь. И когда вы встречаетесь с людьми, которые готовы отдать жизнь за совокупность идей, в которые они верят, которые они защищают, то здесь просто фетвами улемов, дискуссиями уже не отделаешься. Время прошло».

Источник: vestikavkaza.ru