Одной из громких новостей последнего времени в республике стал «каминг-аут» министра иностранных дел Эдгара Ринкевича.

Политик, прославившийся, главным образом, «борьбой» с российскими звездами шоу-бизнеса, оказался геем – ирония этой ситуации вполне подходит нашей эпохе затянувшегося постмодернизма. И она же, как лакмусовая бумажка, отражает один из существенных трендов, усиленно насаждаемых сейчас на территориях, два с лишним десятилетия назад сбросивших оковы «безбожного тоталитарного коммунизма».

Гей-министр на страже мирового порядка

Сначала несколько слов о самом Ринкевиче (на фото). Среди латышей он считался одним из наиболее популярных политиков. Известность сыскал театральными жестами, связанными с усиленной борьбой министра с «агентами российского империализма». Именно к таковым он причислил, например, эстрадных исполнителей Иосифа Кобзона, Олега Газманова и Валерию, которым в минувшем июле МИД запретил въезд в Латвию для участия в фестивале «Новая волна-2014». «Принимая это решение, я не хотел, чтобы они использовали Латвию для пропаганды взглядов, несовместимых с нашими принципами», — торжествующе заявил Ринкевич. Позже он внес в список «невъездных» киноактеров Михаила Пореченкова и Ивана Охлобыстина. В частности, Охлобыстину, собиравшемуся посетить Ригу с «Духовными беседами», вменили в вину, что он разжигает ненависть к геям. Спустя две недели многое разъяснилось, когда Ринкевич опубликовал твит: ««В нашей стране необходимо создать правовую основу для всех типов партнерств, мы будем бороться за это. Я знаю, что сейчас начнётся мегаистерия, но горд быть геем».

Шум, действительно, поднялся нешуточный. Несмотря на новые гендерные стандарты, усиленно внедряемые в общественное сознание, каминг-ауты политиков столь высокого ранга до сих пор относительно редки.

 До этого о своей гомосексуальности заявляли глава МИД Германии Гидо Вестервелле и бургомистр Берлина Клаус Воверайт – но в Прибалтике случаев такого рода до сей поры еще не было вовсе.

 Тут уж даже заокеанская Washington Post сочла необходимым отметиться: одно из главных изданий мирового официоза с удовлетворением написало, что поступок Ринкевича «придал заметную силу голосу защитников прав геев в постсоветской Восточной Европе». Washington Post напомнила, что Эдгар Ринкевич совершил свой каминг-аут менее чем за два месяца до момента, когда Латвия начнёт своё председательство в Совете Евросоюза. Дескать, это «позволяет Ринкевичу предоставить дополнительную платформу для продвижения толерантности к однополым отношениям». В самой Латвии большинство политиков рассыпалось в похвалах в адрес Ринкевича – его наперебой чествовали «за смелость» и желали счастья в личной жизни. Все единодушно отметили, что положение министра на его посту стало почти незыблемым – а вы попробуйте-ка теперь уволить его, не прослыв нетолерантным гомофобом! Впрочем, на самом деле ситуация куда сложнее и запутанней, нежели кажется на первый взгляд – и она, словно в капле воды, отражает положение в других государствах Восточной Европы. На самом деле, как с осуждением отмечают представители латвийского ЛБГТ-сообщества, среди населения до сих пор сильны «пещерные, шовинистические настроения». Например, тому же Ринкевичу многие ставят в вину, что он обнародовал признание о своей истинной природе не до, а уже после выборов в Сейм Латвии, состоявшихся чуть больше месяца назад. Если бы министр сделал это раньше, то, по мнению экспертов, далеко еще не факт, что он снова отказался бы в правительстве. Специалисты признают, что большая часть здешних «нетрадиционалов» скрывает свою истинную ориентацию — даже в тесном кругу. Дескать, чтобы на работе потом не было проблем….

 Новоявленные «прогрессоры»

 Вообще, конечно, интересный вопрос: почему мировая элита не просто усиленно насаждает терпимость к разного рода «нетрадиционным», но и пытается сделать их чуть ли не сверхчеловеками?

 Писатель Виктор Пелевин устами одного из своих персонажей дает на это остроумный ответ: «Власть над миром принадлежит финансовой элите. Кучке мерзавцев, которые ради своей прибыли заставляют всех остальных невыразимо страдать. Эти негодяи прячутся за фасадом фальшивой демократуры и избегают публичности. Поэтому для актуализации наслаждения им нужна группа людей, способная стать их скрытым символическим репрезентатом в общественном сознании… Чтобы на символическую прокси-элиту, составленную из извращенцев, пролился дождь максимальных преференций, и реальная тайная элита испытала криптооргазм по доверенности…». Впрочем, эксперты по социологии, демографии, политологии трактуют куда более прозаически: «золотому миллиарду» становится тесновато на планете. И для того, чтобы он мог потреблять в прежних объемах, понадобились радикальные меры по сокращению количества народонаселения на планете Земля. Так или иначе, ломать общество об колено начали уже довольно давно. Кстати, те же латыши всегда считались народом консервативным, строго приверженным традиционным ценностям – к тому же, у них немалым авторитетом продолжает пользоваться церковь. Журналист Виктор Мараховский, живший ранее в Риге, вспоминает: «Десять лет назад Европа повелела провести в Риге первый гей-парад. Гей-актив Скандинавии, курирующий Латвию, решил пойти дальше и устроить гей-богослужение в старинной англиканской церкви. Тем более, что у него имелся и пастор — бывший лютеранский многодетный проповедник, лет в сорок с чем-то внезапно открывший, что его тайные наклонности благословенны, и перешедший в радикальную атаку на гомофобный мир. Узнав о запланированной «службе», в Риге взбеленились все. Католики, православные, баптистские «алилуйя-помолимся-пожертвования» сектанты, скины и т.п. С утра исторический центр города (кто бывал, тот в курсе, что он невелик) был оцеплен чуть ли не всей полицией державы, а по центру носились тысяч семь-восемь очень злых граждан и спрашивали друг у друга, откуда эти (вымарано цензурой) пойдут, чтобы (вымарано цензурой) молиться. Полиция поступила хитро: оцепила англиканскую церковь тройной цепью и заборами, а потом быренько подвезла гей-парад на двух автобусах. Гей-парада было человек сто, из них практически все завозные скандинавские любители острых выездных ощущений в нарядных костюмах. Плюс, конечно, местный пастор. Под крики оскорблённых туземцев они прошествовали к местной церкви, взошли на ступени, показали туземцам торжествующий фак влево и вправо и вошли внутрь. Двери закрылись. Что было дальше, видела только пресса. Престол был накрыт ЛГБТ-стягом, и пастор прочёл молитву от имени всех туземцев с просьбой «простить нам грех гомофобии и все прегрешения наши перед нашими братьями геями и сёстрами лесбиянками». Скандинавская публика, в определённой степени ощущавшая себя варягами в землях балтов, веселилась и не то чтобы слушала проповедь — для неё последняя имела значение только как очередной взятый рубеж равноправия. Был довольно грандиозный скандал. Тогда казалось, что общественность высказала своё мнение чётко, однозначно и навсегда…». Оказалось, что нет. То, чего не удалось добиться мытьем, стали протаскивать катаньем. Первый «настоящий» гей-парад в Риге прошел под усиленной охраной в июле 2005 года – еще хиленький, собравший несколько десятков человек. Охраняли их недаром: «элгэбэтэшники» шествовали под градом ругательств, возникло несколько потасовок.

 Полиция задержала нескольких особо рьяных из желавших набить геям лица. Характерно, что среди таковых оказались как латышские националисты, так и русские – неприязнь к «голубым» временно объединила всех!

 С тех пор гей-парады в Риге повторялись несколько раз, обрастая все новыми участниками – на них, дабы «поддержать своих», стали массово съезжаться посланцы секс-меньшинств из других стран. В первых рядах маршировали сотрудники американского посольства, демонстрируя неукоснительную приверженность «демократическим ценностям». В общем, как выразился знаменитый диссидент Лев Натанович Щаранский: «Геем можешь ты не быть, но на гей-парад ходить обязан!».

 «Голубые» и «розовые» хотят иметь детей

 Апогеем стало известие о том, что Рига в тяжкой конкурентной борьбе с другими столицами завоевала право провести у себя с 15 по 21 июня 2015 года крупнейший гей-парад в Европе – EuroPride. Уже известно, что основные его мероприятия посвятят правам и политике, а не на развлечениям и вечеринкам, причем существенный акцент будет сделан на страны постсоветского пространства. Само шествие гомосексуалистов запланировано на 20 июня, а на следующий день станут чествовать тех, кто из-за своей ориентации стал жертвами насилия. Чтобы участники не слышали критику со стороны противников однополой любви, в местах их встреч установят динамики, изрыгающие громкую музыку. Как напоминают члены местной ЛБГТ-организации «Мозаика», важно, что в 2015 году Латвия будет председательствующей в ЕС страной, поэтому за ней станут наблюдать с повышенным интересом. А посол США Марк Пекала одобрительно отметил, что EuroPride откроет государству ряд возможностей, в том числе экономических: «Это прекрасная возможность всем собраться вместе, а для Латвии — стать объектом усиленного, позитивного внимания. Они привезут в Латвию множество гостей; гостиницы и рестораны будут полны, люди станут покупать товары, и получится значительная экономическая выгода». Каких прав добиваются для себя латвийские геи? В первую очередь, возможности для однополых пар заключать браки (здесь они ссылаются на пример соседней Эстонии, недавно узаконившей такие союзы) и усыновлять детей. Голубые и розовые не без основания считают, что такое право окончательно уравняет их с семьями обыкновенными, гетеросексуальными. Член правления «Мозаики» Эвита Гоша объясняла автору этих строк: «Есть две важных статьи Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Одна из них борется против дискриминации, другая — за уважение частной и семейной жизни. Вполне возможно, что прецеденты воспитания детей однополыми семьями Латвии уже есть. Другое дело, что они не спешат объявлять во всеуслышание о своей ориентации, опасаясь гонений. А ведь институт усыновления является далеко не единственной сферой, где права представителей секс-меньшинств ущемляются! Если бы мы добились победы над дискриминацией хотя бы на одном участке, это серьезно поможет нам в борьбе и в других сферах».

 В последнее время сторонники «гендерной революции» в Латвии пытаются добраться и до школ.

 Телеведущая из Даугавпилса Ирина Большакова жалуется: «Два года назад у нас в Латвии пытались распространять книги «День, когда Карлис был Карлиной» и «День, когда Рута была Рихардом», предназначенные для применения в качестве пособий в дошкольных учебных заведениях. Данные издания, по мысли их авторов, должны были заставить детей задуматься на такие темы, как «приемлемо ли для девочек играть в футбол, и должны ли стыдиться мальчики, которым хочется играть в куклы, а также всем ли девочкам нравится розовая одежда, а мальчикам – тёмная». Выпустили также методический материал для педагогов «Садики, где есть место Пеппи-Принцам и Пират-Принцессам», который, как сообщили представители Министерства благосостояния Латвии, «поможет учителям отказаться от застарелых стереотипов о способностях, навыках и половом поведении мальчиков и девочек». Эти книги являются переводом с датского оригинала, созданного по заказу Министерства по равноправию Дании. Предполагалось, что воспитателей детских садов ознакомят с принципами работы по новым пособиям на семинарах, организованных Государственным центром содержания образования. К счастью, возмутившаяся общественность остановила распространение гадостных книжонок по детсадам. Позже в нескольких латвийских учебных учреждениях имели место случаи, когда деток в возрасте 4-6 лет переодевали в одежду другого пола: мальчиков в девочек, девочек в мальчиков. Я, как мать школьника, очень озабочена тем, во что хотят превратить наших детей».

 На пороге эры постчеловечества

 В этом году латвийские общественные деятели Владимир Линдерман и Каспарс Демитерс организовали сбор подписей за проведение референдума против гей-пропаганды в школах. Один из наиболее уважаемых в республике людей, престарелый католический кардинал Янис Пуятс, ставя подпись под инициативой, сравнил геев и лесбиянок с гнилыми яблоками, попавшими в корзину с хорошими фруктами. «Я не понимаю, как можно людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией отдавать на усыновление детей. Кого, скажите, они воспитают?», — недоумевает кардинал. Владимир Линдерман объяснял автору данных строк: «Здесь присутствует общеевропейский и даже общемировой аспект. Наступление этой новой «гендерной идеологии» я расцениваю, как очень амбициозную попытку переформатирования человеческой природы в неприемлемом направлении. То есть, фактически предлагается отправить на свалку истории биологический пол, как таковой, заменив его вымышленным понятием «гендера». Я считаю, что данная тема плотно придет сюда, в Латвию, уже в самое ближайшее время. Скорее всего, это будет производиться не путем внесения прямых изменений в законодательные акты, а «тихой сапой» — с помощью внешне не очень заметных подвижек в системе образования. Детей начнут учить тому, что гомосексуализм и прочие виды сексуальных перверсий являются нормой; что их надо расценивать столь же обыденными, как и отношения между мужчиной и женщиной. Если подобная идеология победит в Восточной Европе, то, не сомневаюсь, что со временем она возобладает и в России». Действительно, преградой на пути пламенных «сокращателей человечества» встала Россия. Она не нуждается в уменьшении числа своих граждан – напротив, их требуется как можно больше для заселения необозримых просторов. И уж который год борцы за права «гендеров» об этот утес с неистовым криком бьются. Распространяют ужасающие байки о якобы невыносимом житье-бытье геев на Руси, угрожают карами… Тут можно вспомнить, как не так давно двадцать семь нобелевских лауреатов просили Владимира Путина приостановить действующий в стране закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Есть, правда, большие сомнения в том, что все эти почтенные люди подписались под посланием Путину по доброй воле и с чистой совестью.

Что ж, корпоративизм на Западе чрезвычайно развит. Там не бросают тех, кто отказывается поддержать текущую «линию партии», в гулаги, но всегда найдут способы воздействия на непокорных.

 Отмененный эфир, недополученный грантик на научные исследования, мастерски срежиссированное «возмущение общественности» по поводу позиции того или иного «мракобеса»… Впрочем, до нобелевского лауреатства в последнее время редко допускают «чужих» — и миллионы бывших советских граждан горячо с этим согласятся, вспоминая незлым, тихим словом плоды деятельности Михаила Горбачева…

Хотело ли того руководство России или нет, но сейчас страна находится в авангарде общеевропейской борьбы за привычные человеческие ценности, против постгуманистичных нововведений. Естественно, так просто ей этого не спускают, а бьют. Бьют по российскому народу, объявляя его «лишенным демократического менталитета и реакционным», по главе государства, которого на Западе запрещено аттестовать иначе, как кровавым тираном, по Православной церкви… Собственно, атака на Церковь ведется уже давно — в отместку за неуступчивую позицию по распространению «гей-ценностей» в школах ее саму объявили находящейся во власти «голубого лобби»… Все эти вещи следует очень хорошо понимать. Зорко следить за тем, что происходит в мире и собственном государстве, и не давать себя провести на мякине – если не желаешь, чтобы «дивный новый мир» постучался завтра и в твою дверь…

Владимир Веретенников

Источник: stoletie.ru