Нужен ли киберспорту запрет на допинг?
Совсем недавно крупнейшая киберспортивная организация ESL заявила о том, что она вскоре пересмотрит свою политику в отношении стимулирующих веществ. Или, если говорить другими словами, введет в киберспорт запрет на допинг. Для кого-то долгожданный, а для кого-то и не очень. Активизировались ребята из ESL, конечно, не просто так. Дело в том, что недавно бывший участник команды Cloud9 Кори «Семфис» Фризен в одном из своих интервью поделился интересными комментариями по поводу допинга. По словам киберспортсмена, он и его напарники во время турнира ESL One Katowice принимали известный психостимулятор.
«Да мне все равно. Мы все были на нём. Это было вполне очевидно, если вы слушали наши комментарии. Люди могут ненавидеть это или нет — неважно», рассказывает Фризен. Более того, на вопрос «Действительно ли все были на стимуляторах на ESL One» Фризен также ответил положительно… а затем рассмеялся. Правда это или нет, но заявление киберспортсмена вызвало настоящий скандал в ESL. Дело в том, что применение психостимуляторов и алкоголя категорически запрещено правилами ESL One и карается исключением из турнира. Впрочем, на это и все. Именно этим антидопинговая политикав киберспорте и ограничивается. И ESL решила кардинально изменить ситуацию.
«В нашем спорте честность была и будет предметом больших обсуждений. Когда мы впервые увидели комментарии Фризена, мы сразу же начали действовать и регулировать положения. Мы изменили правила, добились поддержки со стороны властей и вскоре будет готовы анонсировать наши следующие шаги в эти деле. Мы предпринимаем шаги, которые позволят нам приблизиться к традиционному спорту. Для того, чтобы киберспортивные организации имели право заниматься тестами на допинг, должно пройти кое-какое время. Мы надеемся ускорить этот процесс и для этого ищем активной поддержки у властей. Да полноценных тестов на допинг на киберспортивных ивентах еще далеко, но это не означает, что мы не может и не должны решать эту проблему», поясняет представитель ESL Анна Розвандовиц.
Что же касается бедолаги Фризена, то его дальнейшая судьба пока не ясна. Имеющиеся сейчас правила не предусматривают какого-либо отдельного наказания за их нарушения, кроме как обычного исключения из турнира. Да и по словам Розвандовиц, до случая с Фризеном подобных прецедентов еще не было. Никого не ловили на допинге раньше, и никто не заявлял о том, что он принимал стимуляторы во время состязаний. Да и нет никаких доказательств того, что Фризен попросту не пытается очернить свою бывшую команду Cloud9, которая выгнала его за «плохую командную игру». А доказать уже ничего нельзя, поскольку турнир ESL One Katowice прошел четыре месяца назад.
Искренен ли был Кори Фризен в своих заявлениях или нет, это уже по сути не важно. Его «история», правдива она или нет, дала киберспорту мощнейший импульс. Она заставила крупнейшую киберспортивную организацию заняться разработкой четких ограничений в отношении допинга. Все это, несомненно, вызовет настоящую волну проверок и инициатив в кибеспортивном сообществе. И, если ESL действительно займется допинговым вопросом вплотную, то киберспортивный мир уже никогда не будет прежним.
Почему? Да просто потому, что в таком случае им придется дисквалифицировать огромное число народу. Ведь ни для кого не секрет, что многие игроки Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive и прочих киберспортивных дисциплин действительно часто принимают стимуляторы, а, порой, и более интересные вещества. Раньше об этом никто не заявлял официально, но все все прекрасно понимали. Это же не футбол или велогонки, где попавшийся на допинге спортсмен, скорее всего, закончит профессиональную карьеру. В киберспорте сейчас нет никаких серьезных ограничений. Игроки могут принимать любые стимуляторы без каких-либо последствий для своей карьеры.
Чего не скажешь, конечно, об их здоровье. А вот действительно ли стимулирующие вещества на основе амфетаминов оказывают заметное влияние на результаты киберспортивных соревнований? Скорее да, чем нет. Многие спортсмены принимают их просто по привычке. Из-за этого может сложиться ощущение, что стимуляторы оказывают скорее психологический эффект, нежели по-настоящему влияют на киберспорт. И тем не менее, это не так. Стимуляторы, без сомнения, заметно ускоряет мозг человека. И в некоторых играх такой эффект сильно помогает геймерам.
С этим согласен и известный игровой эксперт Сергей Галенкин. По его словам, стимуляторы все же оказывают заметное влияние на результаты киберспортивных матчей:
«Допинг дает игрокам преимущество перед теми, кто его не использует — в итоге сейчас мы имеем ситуацию, когда большинство про-игроков использует препараты на основе амфетаминов, что в других видах спорта строжайше запрещено. У этих препаратов масса побочных эффектов, поэтому если разрешить их использование, получится, что про-игроки выбирают между здоровьем и карьерой«.
Прием амфитаминов, как и любых других запрещённых препаратов, действительно вызывает привыкание. И самая серьезная проблема здесь уже не в «читерстве», а в состоянии здоровья огромного числа киберспортсменов по всему миру. Повсеместный прием «дополнительных препаратов» заставляет новичков киберспорта делать непростой выбор: либо становись наркозависимым, либо проигрывай раз за разом. Однако такой подход в любом случае приведет к поражению.
Что же, быть может благодаря истории Кори Фризена вскоре мы сможем стать свидетелями серьезных перемен в киберспорте. Тем, кто принимал допинг на протяжении долгого времени, придется либо прекратить это делать, либо попросту уйти. Отказ же от допинга означает непременное снижение результатов. Впрочем, киберспорт из года в год подтверждает свое право на то, что бы именоваться «профессиональным спортом». И если он и дальше хочет иметь этот статус, то очищение серьезными допинговыми ограничениями, скорее всего, пойдет ему только на пользу.
Дмитрий Ветров
Источник: gamanoid.ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.